СЛУЖБА ЛОГОПЕДОВ ОМР: многому научились

СЛУЖБА ЛОГОПЕДОВ ОМР: многому научились

В нынешнем году четверо логопедов отделения медицинской реабилитации (ОМР) ГБУ РО «ОДКБ» в целом прошли обучение 36 раз! То есть на каждого в среднем получается 9 курсов – обучения, повышения квалификации, знакомства с новыми методиками, в т.ч. аппаратными.

Важно отметить, подчеркивает Татьяна Ефремова, заведующая ОМР, главный внештатный детский реабилитолог ЮФО, в 99% случаев инициатива обучения на тех или иных курсах принадлежала самим специалистам. Они следят за информацией о новых тенденциях и методиках в логопедии, по возможности анализируют статистику эффективности использования различных методов реабилитации и коррекции и, исходя из этого, выбирают курсы обучения и методики, которым хотели бы обучиться.

 

Традиционно наиболее востребованными являются курсы обучения на центральных базах Москвы и Санкт-Петербурга. Именно здесь логопеды ОМР в очном и заочном форматах повысили свою квалификацию по направлениям: «Практические методы и приемы в коррекции заикания у детей», «Эффективные методики по профилактике и преодолению диаграфии, дислексия и дискалькулии у детей с ФГОС», «Логопедический массаж при высоком тонусе и гиперкинезах при стертой дизартрии», «Логопедический массаж при пониженном тонусе мышц артикуляционного аппарата», «Выявление признаков расстройств аутистического спектра в раннем возрасте», «Перспективы применения миофункциональной коррекции в логопедической практике», «Клиникоориентированный подход в логопедической практике. Что нужно знать логопеду о стоматологическом статусе ребёнка с нарушением речи», «Использование нейропсихологического подхода при подготовке к школе», «Алалия: диагностика и методика коррекции по ФГОС», «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы», «Построение индивидуального образовательного маршрута ребёнка с РАС» и др.

В ближайшее время специалисты логопедической службы ОМР планируют освоить ряд новых коррекционных логопедических методик, которые помогут пациентам преодолеть возникающие трудности. 

СПРАВКА.

Нарушения развития речи у детей весьма разнообразны и требуют ранней диагностики и ранней специальной коррекции. Реабилитация детей с речевыми нарушениями проводится в специализированных речевых центрах с привлечением специалистов различного профиля: врачей, логопедов, психологов, педагогов. 

Причинами нарушений развития речи могут быть различные биологические и социально-психологические факторы.

К биологическим факторам можно отнести эмбрио- и фетопатии, метаболическую энцефалопатию, родовую травму, инфекционные заболевания ребенка в первые годы жизни, различные интоксикации и т.д.

Особое внимание следует уделить наличию неблагоприятных социально-психологических условий, воздействующих на развитие психики, речи и личности ребенка с раннего возраста. К ним можно отнести:

- психологическое отторжение плода матерью и членами семьи, которое воздействует на «психологическую матрицу» плода весь период его развития в утробе матери (нежеланный ребенок);

- психологическая травматизация матери в период беременности, особенно в последние месяцы;

- после рождения ребенка нарушение взаимодействий в системе «мать – дитя»;

- социально-психологические проблемы внутри семьи;

- недостаточное внимание к ребенку как к личности, недооценка проблем ребенка в семье, неготовность семьи к их разрешению;

- различные факторы речевой депривации (недостаточное речевое общение, воспитание в доме малютки и др.).                                          

 image-06-09-21-02-16.jpeg

Возврат к списку