Надёжный тыл хирургов - АЛЕКСЕЙ РОМАНЕЕВ и возглавляемый им коллектив операционного блока

Надёжный тыл хирургов - АЛЕКСЕЙ РОМАНЕЕВ и возглавляемый им коллектив операционного блока


Детский хирург с 33-летним стажем Алексей Борисович Романеев, к.м.н., заведующий операционным блоком ГБУ РО «ОДКБ», в связи с недавним Днем медицинского работника награжден грамотой и представлен к званию «Отличник здравоохранения». И хотя документы о представлении к званию были переданы в Минздрав России заранее, эти высокие награды всегда задерживаются (такова сложная процедура). Обычно на полгода, иногда и дольше. Придется подождать…

Заметим: в медицинском мире высшее звание – Заслуженный врач РФ. А звание «отличника» - перед ним. Даже в огромных столичных больницах «отличников», как правило, – не больше десяти. То есть награда высокая. За что и почему именно Романеев?

Недавний пример. В нынешнем июне в ГБУ РО «ОДКБ» шла масштабная проверка Роспотребнадзора. Проверяли, конечно, и операционный блок. Это семь операционных. Проверяющие не только остались удовлетворены увиденным, но даже выразили похвалу. Было приятно. Однако, самое интересное наступило через два дня. Проверяющие ВНОВЬ пришли в операционный блок! ВНОВЬ с проверкой! Чтобы убедиться – не ошиблись в оценках, не приняли за константу, может быть, «временный марафет», наведенный, а вдруг, специально для них. И вот когда уже во всём убедились, тогда от всей души похвалили Алексея Борисовича и весь коллектив операционного блока. А главный врач больницы Светлана Пискунова на общей планерке добавила благодарственных слов, отметив, что высокая оценка Роспотребнадзора – достаточно редкий случай.

…В минувшую пятницу в семи операционных больницы провели 18 (!) операций. Много. Но это – не самая большая цифра. Бывает и больше. Задача коллектива операционного блока – создать идеальные условия не только для каждой операции, но и с организационной стороны отладить работу как часы.

- У нас всё делается не «как получится», не «как пойдет», а КАК ПОЛОЖЕНО, - говорит Алексей Борисович. И все знают и ценят это.

Добавим: ТАК делается годами, десятилетиями. Каждый день, каждый час. Это важно для пациентов. Даже такая «мелочь»: если ребенка начнут оперировать в три часа дня, значит утром ему можно выпить чаю, съесть легкий завтрак, и к обеду у него от голода не разболится голова, будут силы. Это важно для родителей пациентов: гораздо спокойнее точно знать, как и что будет в день операции, «какой план», с точностью до получаса, чем нервничать, не находя себе места и «дёргая» вопросами всех подряд с самого утра. И, уж конечно, четкий порядок и абсолютно надежное обеспечение организационной стороны работы в операционных чрезвычайно важны для хирургов. Их дело – операция. Об остальном позаботятся их коллеги из операционного блока.

Когда-то Романеев работал на скорой помощи. Дело врача «скорой» - довезти пациента, даже самого тяжелого, до больницы, по максимуму стабилизировав его состояние. Но до сих пор он прекрасно помнит свои эмоции тех времен – он-то довёз пациента, а теперь бегают и суетятся врачи больницы, приемного отделения, хирурги. Теперь – всё на них. Тогда каждый раз он очень переживал за тех своих коллег, понимая меру их ответственности. И вот так распорядилась судьба: теперь, уже 20 лет, Алексей Борисович (сам, кстати, прекрасный хирург) и весь коллектив операционного блока – надежный тыл хирургов.

Романеев часто повторяет: «у нас». «Думаю, то, что меня представили к званию «Отличник здравоохранения», - признание качества и порядка в работе всего нашего коллектива операционного блока».

- У нас в больнице всегда оперируют два хирурга. Так положено, по многим причинам. И у нас – именно так. У нас не бывает такого, чтобы что-то даже не кончилось, а кончалось. Обо всём загодя подумает старшая сестра операционного блока. С Верой Николаевной Юриной мы рука об руку работаем более 20-ти лет, понимаем друг друга с полуслова. Семь операционных у нас было не всегда. Прежде работали всего лишь в двух. Но потом мы с директором нашего Центра специализированной хирургической помощи Владимиром Валентиновичем Сизоновым пришли к выводу: так работать нельзя. Помогать пациентам в семи операционных (из них две – гнойные) гораздо эффективнее, чем в двух…

В коллективе операционного блока практически нулевая текучка кадров. Впрочем, перемены здесь бывают: обычно санитарки поступают в медучилища и со временем начинают работать здесь же, в оперблоке, операционными медицинскими сестрами. И тогда Романеев ищет новых санитарок. Понятно, каких: любящих медицину, пациентов и через какое-то время поступающих в медучилище.


Юрина Вера Николаевна 

Возврат к списку